Лора Миш рассказывает о том, как ей пришлось отпустить прошлое, о том, что определяет электронную музыку, и о своём дебютном альбоме Sample the Sky
Британская мультиинструменталистка, вокалистка и продюсер Лора Миш сделала довольно впечатляющую карьеру. В 2016 году она заявила о себе как о музыканте, меняющем жанры, органично сочетая джаз, электронику и экспериментальные элементы в своём творчестве. Однако именно в 2017 году она покорила сердца слушателей и привлекла внимание критиков, выпустив высоко оценённый критиками альбом Playground. Этот проект, а также его продолжение «Одинокий город» 2019 года показали, на что она способна в изоляции, поскольку оба проекта были созданы ею в одиночестве в спальне.
В течение этого года она дразнила поклонников выходом своего дебютного альбома Sample the Sky с проникновенными треками, такими как «Listen To the Sky», «Hide To Seek» и «Portals». Однако эта работа отличается тем, что Лора выбрала новый путь в своём творческом процессе. Она не только испытала влияние электронной музыки, но и открыла каждый аспект процесса для своего творческого сообщества в Южном Лондоне. Среди участников проекта — приглашённые музыканты, звукорежиссёры, художники, флористы, танцоры и создатели гобеленов. В этом интервью мы подробно беседуем с Лорой Миш, которая рассказывает о «Пробуй небо» и своём творческом пути.
Учитывая ваше происхождение в музыкальной семье и знакомство с артистами в вашем сообществе, немного удивительно, что вы начали создавать свою собственную музыку только в 23 года. Не могли бы вы поделиться некоторыми причинами , которые привели к решению заняться продюсированием на том этапе вашей жизни?
Честно говоря, в детстве я просто не думала о музыке как о карьере, как о возможном варианте, на меня оказывалось большое давление, чтобы я стала врачом или кем-то стабильным. До 23 лет я изучала биомедицину, затем занималась исследованиями в области коммуникации и культуры, прежде чем вернуться в Лондон и, помимо прочего, работать ассистентом по обучению в галереях. Я работала с детьми днем, и впервые после учебы у меня появилось больше свободного времени для занятий по вечерам, и именно тогда я начала продюсировать и сделала Playground в 2017 году, вдохновленная музыкальным сообществом вокруг меня и в значительной степени игривостью детей, с которыми я работала.
Что бы ты сказал о себе, что тебе пришлось отпустить или изменить, чтобы продвинуться дальше в своей карьере?
Мне пришлось отказаться от стремления контролировать каждый аспект творческого процесса. Научиться сотрудничать было непросто. Поначалу я был так полон решимости проявить себя как продюсер, что не позволял никому другому прикасаться к музыке. Я микшировал все свои релизы и создавал все свои обложки, и мне было так приятно впускать других. Это также сложно, потому что человеческие отношения сложны и могут быть запутанными, но оно того стоит.
Мне очень интересно узнать о ваших отношениях с электронной музыкой, поскольку она сильно повлияла на ваше звуковое направление. Как вы познакомились с электроникой и чем ваша личная связь с электроникой отличается от других жанров?
Мне сложно дать определение электронной музыке, потому что вся записанная музыка проходит через электронику, но я увлёкся электроникой, потому что хотел управлять саксофоном, чтобы играть на нём, а потом петь под него. Я заинтересовался растягиванием времени, зацикливанием, искажением, задержкой и реверберацией, чтобы играть на саксофоне и создавать из этого песни. Это естественным образом привело к желанию научиться создавать полноценные треки. Затем, благодаря этой записи, я стал больше интересоваться электроникой как датчиками для изучения окружающего мира, в том числе полевых записей и таких инструментов, как гидрофоны и геофоны, для прослушивания воды и земли.
Для кого ты создаешь свою музыку? И что ты заметил в аудитории, которую привлекает то, что ты делаешь?
Это меняется. Иногда я творю терапевтически для себя, иногда совместно, в разговоре с другим человеком, и это происходит для того, чтобы встретиться посередине. Иногда я хочу создать среду, в которую люди могли бы буквально войти и быть поглощенными (это больше связано с монтажными работами).
Когда вы обнаруживаете, что постоянно творите и переполнены идеями, как вы определяете, какие идеи развивать в полноценные песни?
Я чувствую, что это выходит из-под моего контроля, в песне может быть прививка, но она будет настолько полноценной, чтобы взлететь, только если проявится правильное сочетание ингредиентов, а я лично не думаю, что вы когда-либо сможете это предсказать. У меня есть несколько песен, которым около 8 лет, и им может исполниться 80, прежде чем они будут закончены
Какие, по вашему мнению, были важные жизненные события или переживания, которые оказали глубокое влияние на формирование звучания и направления вашего предстоящего дебютного альбома, Sample the Sky?
Альбом был создан под влиянием людей, которых я встречал на своём пути, их идей, практик и звуков. В этот альбом вплетено так много идей и смыслов, но самым большим влиянием на звучание стал Уильям Аркейн, который был его сопродюсером. Он прислал мне ранние версии своего альбома 2020 года Amour / Любовь еще в 2019 году, и я помню, тогда я понял, что хочу поработать с ним, потому что его синтез настолько кинематографичен и элементарно живой, асоздаваемое им звуковое оформление часто акустического происхождения, записанное с особой точностью перед тем, как быть вылепленным электронным способом. Эта пластинка действительно представляет собой слияние наших звуков.
Из трёх синглов, которые вы выпустили, какой из них было сложнее всего записать и почему?
«Слушая небо», мы продолжали добавлять слои, пока не стало слишком тесно, и нам пришлось убрать их все, что было очень сложно.
Как название Sample the Sky отражает и представляет основные темы и концепции, раскрытые в вашем альбоме?
Название и смысл альбома частично проистекают из моего пути от изучения биомедицинских наук в университете до становления продюсером электронной музыки. Я всегда находил параллели между биомедициной и музыкой. Микрофон — это микроскоп звука, а студия — лаборатория дистилляции, продюсирование ощущается как открытие, это сродни открытию в науке, Sample The Sky ощущается как встреча этих двух миров, изучать «сэмпл» — значит собирать и вглядываться глубоко, в то время как ‘небо» символизирует нашу взаимосвязь с природой.